В желудке и кишечнике жвачных млекопитающих постоянно обитают бактерии вызывающие брожение

Зачёт «Взаимоотношения между организмами». (11 кл профиль )

В желудке и кишечнике жвачных млекопитающих постоянно обитают бактерии вызывающие брожение

Зачёт «Взаимоотношения между организмами». (11 кл профиль )

1 вариант

1) Форма взаимоотношений, при которой один вид получает какое-либо преимущество, не принося другому ни вреда, ни пользы, называется:

а) протокооперацией; б) паразитизмом; в) комменсализмом; г) аменсализмом.

2) Симбиотические отношения, при которых присутствие каждого из двух видов становится обязательным для другого партнера, называются:

а) комменсализмом; б) мутуализмом; в) протокооперацией; г) нейтрализмом.

3) В желудке и кишечнике жвачных млекопитающих постоянно обитают бактерии, вызывающие брожение. Это является примером:

а) хищничества; б) паразитизма; в) комменсализма; г) симбиоза.

4) Форма взаимосвязей между видами, при которой организмы одного вида живут за счет питательных веществ или тканей организма другого вида, называется:

а) хищничеством; б) симбиозом; в) аменсализмом; г) паразитизмом.

5) Если рыба горчак откладывает икру в мантию двустворчатого моллюска, это пример:

а) взаимополезных отношений; б) полезно-нейтральных отношений;

в) полезно-вредных отношений; г) взаимовредных отношений.

6) Конкурентные отношения характеризуются:

а) поеданием одних видов другими; б) использованием одним видом продуктов жизнедеятельности другого; в) ослаблением межвидовой борьбы за существование; г) взаимным угнетением двух или нескольких видов.

7) Отношения, при которых один вид использует другой в качестве источника пищи и среды жизни, называются:

а) паразитизмом; б) хищничеством; в) конкуренцией; г) нейтрализмом.

8) Симбиотическими называют отношения между видами, при которых:

а) один вид извлекает пользу, а другому эти отношения безраз­личны; б) виды взаимно угнетают друг друга; в) оба вида извлекают из взаимодействия пользу; г) один вид получает пользу, а другой – вред.

9) Конкурентные отношения в водоеме складываются между:

а) прудовиком и прудовой лягушкой; б) окунем и щукой; в) карпом и водорослями; г) плотвой и ручейником.

10. Выберите три ответа. Биотическими компонентами экосистемы леса являются:

а) обитатели лесной подстилки; б) хищники; в) температурный режим; г) структура и состав почвы;

д) деревья; е) режим осадков

11. Выберите три ответа. Конкурентные отношения могут складываться между:

а) елью и светолюбивыми травами; б) грибом и водорослью в лишайнике; в) львами и гиенами; г) лисами и ласками; д) черным дроздом и певчим дроздом; е) раком-отшельником и актинией.

Выберите правильные суждения.

12) Внутривидовые отношения – механизм, обеспечивающий саморегуляцию численности популяций.

13) Межвидовая конкуренция играет важную роль в формировании природного сообщества.

14) Пространственное распределение животных в популяции регулируется их поведением.

15) Абиотические факторы не оказывают влияния на конкурентные отношения двух родственных видов.

16) Территориальное поведение у животных – способ регуляции численности популяции.

17. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Лишайники представляют собой комплексные организмы, т. к. их тело состоит из гриба и водоросли. 2. Отношения водоросли и гриба в лишайнике носят симбиотический характер. 3.

Водоросль обеспечивает гриб водой, а гриб предоставляет ей органические вещества. 4. Лишайники очень неприхотливы и могут расти в самых загрязненных районах. 5. Таллом лишайников может быть накипным, листоватым и кустистым.

6. Лишайники характеризу­ются быстрым ростом.

Зачёт «Взаимоотношения между организмами». (11 кл профиль )

2 вариант

1) Беспозвоночные разных видов поселяются в норах грызунов, находя там благоприятные для себя условия и не являясь при этом паразитами хозяина норы. Это явление называется:

а) симпатрией; б) протокооперацией; в) квартирантством; г) акклиматизацией.

2) Отношения «паразит – хозяин» состоят в том, что паразит:

а) не оказывает существенного влияния на хозяина; б) всегда приводит хозяина к смерти;

в) приносит определенную пользу хозяину; г) приносит вред, но лишь в некоторых случаях приводит к скорой гибели хозяина.

3) Некоторые грибы растут на корнях определенных деревьев. Такой тип взаимоотношений называется:

а) паразитизмом; б) комменсализмом; в) симбиозом; г) сапрофитизмом.

4) Хищники в природном сообществе: а) уничтожают популяцию жертв;

б) способствуют росту популяции жертв; в) оздоровляют популяцию жертв и регулируют ее численность; г) не влияют на численность популяции жертв.

5) Организм, в теле которого происходит размножение паразита, называется:

а) основным хозяином; б) промежуточным хозяином; в) переносчиком; г) паразитом.

6) Взаимоотношения дерева и гриба-трутовика являются примером:

а)комменсализма; б) симбиоза; в) конкуренции; г) паразитизма.

7) Отношения термитов и живущих в их кишечнике жгути­ковых простейших служат примером симбиоза, так как:

а)жгутиковые и термиты борются за одну и ту же пищу; б) жгутиковые питаются тканями и клетками термитов; в) жгутиковые помогают термитам усваивать клетчатку, г) жгутиковые служат пищей для термитов.

8) Между лаской и горностаем наблюдается конкуренция, так как они:

а) относятся к семейству куньих; б) имеют примерно одинаковое число потомков; в) являются теплокровными животными; г) питаются сходной пищей.

9) Конкуренция, хищничество, паразитизм и другие формы взаимоотношений организмов являются факторами:

а) биотическими; б) антропогенными; в) абиотическими; г) ограничивающими.

10.Выберите три ответа. К биотическим факторам среды относятся:

а) климатические условия; б) особенности рельефа; в) выбросы предприятий; г) паразитические отношения; д) конкурентная борьба между разными видами; е) влияние насекомых на растения.

11. Установите соответствие между типами экологических отношений и примерами.

ПРИМЕРЫТИПЫ ОТНОШЕНИЙ
водоросль и гриб в лишайникеБ) грибы и корни деревьевкультурные растения и сорнякиГ) саженцы сосны и ели в смешанных посадкахД) щука и окуньЕ) термиты и жгутиковые простейшие1.симбиоз2. конкуренция

Выберите правильные суждения:

12) Организмы двух видов одинаково реагируют на повышение плотности их популяции.

13) Конкуренция не является формой биотических взаимоотношений.

14) Конкурентные взаимоотношения, как правило, полезны для обоих организмов.

15) Самоизреживание у елей – это пример межвидовой конкуренции.

16) Примером внутривидовой конкуренции являются взаимоотношения между волками в стае.

17. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Лишайники представляют собой комплексные организмы, т. к. их тело состоит из гриба и водоросли. 2. Отношения водоросли и гриба в лишайнике носят симбиотический характер. 3.

Водоросль обеспечивает гриб водой, а гриб предоставляет ей органические вещества. 4. Лишайники очень неприхотливы и могут расти в самых загрязненных районах. 5. Таллом лишайников может быть накипным, листоватым и кустистым.

6. Лишайники характеризу­ются быстрым ростом.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/zachyot_%C2%ABvzaimootnosheniya_mezhdu_organizmami%C2%BB_11_kl_pr_220505.html

В желудке и кишечнике жвачных млекопитающих постоянно обитают бактерии, вызывающие брожение. это является примером:а) хищничестваб) паразитизмав) комменсализмаг) симбиозапомогите!!) пожалуйста)

В желудке и кишечнике жвачных млекопитающих постоянно обитают бактерии вызывающие брожение

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

Page 3

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

Page 4

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

Page 5

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

Page 6

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

Page 7

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

Page 8

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

Page 9

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

Page 10

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

Page 11

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

Page 12

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

Page 13

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

Page 14

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

Page 15

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

Page 16

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

Page 17

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

Page 18

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

Page 19

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

0

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

1

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

2

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

3

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

4

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

5

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

6

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

Источник: https://online-otvet.site/biologiya/2306332.html

Тестовые задания по экологии

В желудке и кишечнике жвачных млекопитающих постоянно обитают бактерии вызывающие брожение

Тестовые задания

1. Экология – это:

а-  наука о животных

б –  наука об охране природы

в – наука об организмах и условиях их обитания

г – наука о связях животных и растений с окружающей средой

2. Биогеоценоз – это:

а – часть экологии

б – совокупность особей одного вида, населяющая определенное пространство

в – группа животных и растений обитающих на одной территорий

г – взаимосвязь живого и неживого

3. «Кирпичиками» биосферы являются:

а – растения

б – биогеоценозы

в – люди

г – популяция

4. Оболочка Земли, населенная живыми организмами, называется:

а – биосфера

б – гидросфера

в – литосфера 

г – атмосфера

5. Какой фактор не позволяет зимовать скворцам у нас?

а – пища

б – свет

в – температура

г – кислород

6. Причина возникновения озоновых дыр:

а – увеличение количества углекислого газа в атмосфере;

б – увеличение выбросов пыли в атмосферу;  

в – увеличение выбросов фреонов в атмосферу;

г – увеличение выбросов воды в атмосферу;

7. Группа организмов имеющих сходное внешнее и внутреннее строение, обитающих на одной территории и дающих плодовитое потомство называется:

а – видом

б – популяцией

в – экосистемой

г – биоценозом

8. Участок территории, на котором не ведутся различные виды хозяйственной деятельности называется:

а – заповедником

б – заказником

в – памятником природы

г – национальным парком

9. Фактор окружающей среды, связанный с деятельностью человека называется:

а – абиотическим

б – атмосферным

в – антропогенным

 г – лимитирующим

10. Какие запасные вещества откладывается у животных на зиму:

а – белки

б – витамины

в – крахмал

г – жиры

11. Организмы, превращающие органические остатки в неорганические вещества, называются:

а – производителями

б – потребителями

в – редуцентами

г – консументами

12. Организмы, потребляющие готовые органические вещества, но не доводящие их до минеральных веществ, называются:

а – разрушителями

б – консументами

в – продуцентами

г – производителями

13. Организмы, производящие органические вещества, называются:

а – разрушителями

б – продуцентами

в – консументами

г – потребителями

14. Раздел экологии, исследующий взаимоотношения сообществ со средой обитания, называется:

а – аутэкологией

б – демэкологией

в – биологией

г – синэкологией

15. Раздел экологии, изучающий взаимоотношения популяции с окружающей их средой, называется:

а – демэкологией

б – синэкологией

в – аутэкологией

г – зоологией

16. Живые существа первыми заселялись в среде:

а – почвенной

б – водной

в – наземно-воздушной

г – в организменной

17. Какой фактор не относится к абиотическим?

а – свет

б – температура

в – развитие сельского хозяйства

г – рельеф местности

18. Какой фактор не относится к антропогенным?

а – атмосферное давление

б – сельское хозяйство

в – разрушение местообитания животных

г – чрезмерное охота

19. Редуцентами являются:

а – бактерий и грибы

б – водоросли

в – животные

г – человек

20.Сообщества растений называется:

а – биоценоз

б – фитоценоз

в – зооценоз

г – биогеоценоз

21. С чем вы не согласны: Животные метят свою территорию для того, чтобы:

а – найти свой «дом»

б – не допустить человека в свой «дом»

в – избежать столкновения с другими организмами этого вида

г – находить своих детенышей

22. После пожара лес может восстановиться через:

а – 100 лет

б – 5 лет

в – 80 лет

г – 10 лет

23. Почему нельзя мыть машины на берегу реки:

а – в реку попадает грязь

б – некрасиво

в – разрушается берег

г – в воду попадают капли горючего и смазочные материалы, которые  нарушают жизнь водных организмов

24. Вид который обитает только в данном регионе, называется:

а – реликтом

б – эндемиком

в – охраняемым видом

г – космополитом

25. Заказник на территории нашего района:

а – Волжско-Камский

б – Сабинский

в – Мешебашское лесничество

г – Фахри яры

26. Численность волков в естественном лесу:

а – Зависит от пищевых ресурсов

б – постоянно увеличивается

в – не изменяется

г – постоянно снижается

27. Наибольшее разнообразие видов встречается:

а – в тундре

б – в тайге

в – в влажных тропических лесах

г – в степи

28. Цепи питания имеют не более 4-5 звеньев. Это объясняется:

а – недостатком энергии в цепях питания

б – недостатком кормов

в – питанием строго определенными видами

г – малым разнообразием видов в сообществе

29. Природный биогеоценоз:

а – сад

б – болото

в – поле

г – аквариум

30. Консументом первого порядка в цепях питания является:

а – синица

б – суслик

в – щука

г – гадюка

31. Рыба форель обитает в чистых реках с холодной водой, потому что:

а – помогает окраска тела

б – холодная вода содержит много кислорода

в – там много пищи

г – там много моллюсков

32. К какому типу охраняемых территорий относится Волжско- Камский-?

а – заповедник

б – национальный парк

в – заказник

г – охотничье хозяйство

33. К какому типу охраняемых территории относится Нижнекамский?

а – заповедник

б – национальный парк

в – заказник

г – охотничье хозяйство

34. Основным источником загрязнения воздуха угарным газом является:

а – пожары

б – АЭС

в – ТЭС

г – автотранспорт

35. Изначальным источником энергий почти во всех экосистемах служит:

а – животные

б – растения

в – грибы

г – бактерии

36. К антропогенному загрязнению не относится:

а – транспорт

б – сельское хозяйство

в – вулканы, землетрясения

г – промышленность

37. Организмы одного вида существуют за счет питательных веществ или тканей других организмов. Это форма связи называется:

а – паразитизмом

б – хищничеством

в – симбиозом

г – квартиранством

38. Особи одного вида поедают особей другого вида. Такая взаимосвязь называется:

а – паразитизмом

б – симбиозом

в – хищничеством

г – комменсализмом

39. Взаимоотношения организмов одного вида между собой проявляются в форме:

а – паразитизма

б – симбиоза

в – конкуренции

г – хищничества

40. Совместное, взаимовыгодное существование особей 2 или более 2 видов называют:

а – хищничеством

б – симбиозом

в – паразитизмом

г – квартиранством

41. В желудке и кишечнике жвачных млекопитающих постоянно обитают бактерии вызывающие брожение. Это является примером:

а – паразитизма

б – квартиранства

в – хищничества

г – симбиоза

42. Планктон образуют:

а – дафнии и циклоны

б – рыбы и лягушки

в – птицы

г – пресмыкающиеся

43. Растения, растущие на болоте:

а – сфагнум, клюква, росянка;

б – ландыш, копытень,  медуница;

в – клевер, лисохвост, овсяница

г – герань, василек, чертополох

44. Химические препараты, уничтожающие определенные группы растений называют:

а – фитонцидами

б – гербицидами

в – фунгицидами

г – ооцидами

45. Почему кочерыжка капусты считается опасной частью:

а – она жесткая

б – невкусная

в – там находятся бактерии

г – там накапливаются нитраты

46. Большие дозы облучения человеческого организма не вызывают:

а – инфаркта миокарда

б – желудочно-кишечных кровотечении

в – злокачественных опухолей

г – нарушения функции кроветворения

47. Постоянные наблюдения за происходящими в экосистемах процессами называют:

а – моделированием

б – модификацией

в – мониторингом

г – описанием

48.Основной источник кислорода в атмосферу:

а – животные

б – бактерии

в – человек

г – растения

49. Полное изъятие природных территории из хозяйственного использования – это:

а – заказники

б – заповедники

 в – памятники природы

г – национальный парк

50. Животные, питающееся насекомыми, называются:

а – энтомофагами

б – миофагами

в – малакофагами

г – фитофагами

51. Животные, питающиеся рыбами, называются:

а – орнитофагами

б – ихтиофагами

в – фитофагами

г – герпетофагами

52. Какое растение зимует под снегом, не сбрасывая листьев?

а – колокольчик круглолистный

б – медуница лесная

в – копытень европейский

г – вероника полевая

29.03.2010

Источник: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/565887/

В желудке и кишечнике жвачных млекопитающих постоянно обитают бактерии вызывающие брожение

В желудке и кишечнике жвачных млекопитающих постоянно обитают бактерии вызывающие брожение

Тестирование по теме «Типы экологических взаимодействий» 11 «Б» кл.

1) Форма взаимоотношений, при которой один вид получает какое-либо преимущество, не принося другому ни вреда, ни пользы, называется: а) протокооперацией; б) паразитизмом; в) комменсализмом; г) аменсализмом.

2) Симбиотические отношения, при которых присутствие каждого из двух видов становится обязательным для другого партнера, называются: а) комменсализмом; б) мутуализмом; в) протокооперацией; г) нейтрализмом.

3) В желудке и кишечнике жвачных млекопитающих постоянно обитают бактерии, вызывающие брожение. Это является примером: а) хищничества; б) паразитизма; в) комменсализма; г) симбиоза.

4) Форма взаимосвязей между видами, при которой организмы одного вида живут за счет питательных веществ или тканей организма другого вида, называется: а) хищничеством; б) симбиозом; в) аменсализмом; г) паразитизмом.

5) Если рыба горчак откладывает икру в мантию двустворчатого моллюска, это пример: а) взаимополезных отношений; б) полезно-нейтральных отношений; в) полезно-вредных отношений; г) взаимовредных отношений.

6) Беспозвоночные разных видов поселяются в норах грызунов, находя там благоприятные для себя условия и не являясь при этом паразитами хозяина норы. Это явление называется: а) симбиозом; б) протокооперацией; в) квартирантством; г)нахлебничеством.

7) Отношения «паразит – хозяин» состоят в том, что паразит: а) не оказывает существенного влияния на хозяина; б) всегда приводит хозяина к смерти; в) приносит определенную пользу хозяину; г) приносит вред, но лишь в некоторых случаях приводит к скорой гибели хозяина.

8) Некоторые грибы растут на корнях определенных деревьев. Такой тип взаимоотношений называется: а) паразитизмом; б) комменсализмом; в) симбиозом; г) соттрапезничеством.

9) Хищники в природном сообществе: а) уничтожают популяцию жертв; б) способствуют росту популяции жертв; в) оздоровляют популяцию жертв и регулируют ее численность; г) не влияют на численность популяции жертв.

10) Организм, в теле которого происходит размножение паразита, называется: а) основным хозяином; б) промежуточным хозяином; в) переносчиком; г) паразитом.

Задание № 2 . Вставьте в текст “Взаимоотношения живых организмов” пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

«Взаимоотношения живых организмов» Между видами живых организмов существуют разные типы взаимоотношений. Взаимоотношения, при которых один из участников — ______(А) – умерщвляет другого________(Б) и использует его в качестве пищи, называется _________ (В). Частым случаем этого типа взаимоотношений является _____________ (Г) – умерщвление и поедание себе подобных.

Перечень терминов: 1) паразитизм; 2) симбиоз; 3) каннибализм; 4) хищничество; 5) хищник; 6) жертва; 7) паразит; 8) хозяин.

Задание № 3. Установите соответствие между организмами и типом отношений между ними.

Организмы Тип отношений

А) берёза и березовая чага (трутовик); 1) паразитизм

Б) берёза и подберёзовик; 2) симбиоз

Г) клубеньковые бактерии и корни бобовых растений;

Д) взаимоотношение одноклеточных водорослей и гифов гриба в слоевище лишайника.

Ответ: А Б В Г Д

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз “Скачать материал”.

Тестирование по теме «Типы экологических взаимоотношений между организмами в природе» 11 класс

1) Форма взаимоотношений, при которой один вид получает какое-либо преимущество, не принося другому ни вреда, ни пользы, называется: а) протокооперацией; б) паразитизмом; в) комменсализмом; г) аменсализмом.

2) Симбиотические отношения, при которых присутствие каждого из двух видов становится обязательным для другого партнера, называются: а) комменсализмом; б) мутуализмом; в) протокооперацией; г) нейтрализмом.

3) В желудке и кишечнике жвачных млекопитающих постоянно обитают бактерии, вызывающие брожение. Это является примером: а) хищничества; б) паразитизма; в) комменсализма; г) симбиоза.

4) Форма взаимосвязей между видами, при которой организмы одного вида живут за счет питательных веществ или тканей организма другого вида, называется: а) хищничеством; б) симбиозом; в) аменсализмом; г) паразитизмом.

5) Если рыба горчак откладывает икру в мантию двустворчатого моллюска, это пример: а) взаимополезных отношений; б) полезно-нейтральных отношений; в) полезно-вредных отношений; г) взаимовредных отношений.

6) Беспозвоночные разных видов поселяются в норах грызунов, находя там благоприятные для себя условия и не являясь при этом паразитами хозяина норы. Это явление называется: а) симбиозом; б) протокооперацией; в) квартирантством; г)нахлебничеством.

7) Отношения «паразит – хозяин» состоят в том, что паразит: а) не оказывает существенного влияния на хозяина; б) всегда приводит хозяина к смерти; в) приносит определенную пользу хозяину; г) приносит вред, но лишь в некоторых случаях приводит к скорой гибели хозяина.

8) Некоторые грибы растут на корнях определенных деревьев. Такой тип взаимоотношений называется: а) паразитизмом; б) комменсализмом; в) симбиозом; г) соттрапезничеством.

9) Хищники в природном сообществе: а) уничтожают популяцию жертв; б) способствуют росту популяции жертв; в) оздоровляют популяцию жертв и регулируют ее численность; г) не влияют на численность популяции жертв.

10) Организм, в теле которого происходит размножение паразита, называется: а) основным хозяином; б) промежуточным хозяином; в) переносчиком; г) паразитом.

Задание № 2 . Вставьте в текст “Взаимоотношения живых организмов” пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

«Взаимоотношения живых организмов» Между видами живых организмов существуют разные типы взаимоотношений. Взаимоотношения, при которых один из участников — ______(А) – умерщвляет другого________(Б) и использует его в качестве пищи, называется _________ (В). Частым случаем этого типа взаимоотношений является _____________ (Г) – умерщвление и поедание себе подобных.

Перечень терминов: 1) паразитизм; 2) симбиоз; 3) каннибализм; 4) хищничество; 5) хищник; 6) жертва; 7) паразит; 8) хозяин.

Задание № 3. Установите соответствие между организмами и типом отношений между ними.

Организмы Тип отношений

А) берёза и березовая чага (трутовик); 1) паразитизм

Источник: https://vladivostok-vrachi.ru/v-zheludke-i-kishechnike-zhvachnyh

ГастритаНет
Добавить комментарий